Товарный знак и торговая марка

26.03.2020

153

Бизнес

Поделиться:

Отличия товарного знака от торговой марки

Возможность отграничить свою продукцию от предложений конкурентов есть у каждого владельца бизнеса. Законодательство предусматривает использование средств индивидуализации, позволяющих точно идентифицировать производителя. В различных источниках чаще всего можно встретить упоминания таких средств индивидуализации продукции как товарный знак и торговая марка. Но смешение данных понятий недопустимо т.к. они отличаются по своему правовому статусу с точки зрения действующего законодательства.

Что такое товарный знак?

Под товарным знаком в российской правоприменительной практике понимаются различные виды индивидуализации товара, выраженные: словесно, в виде рисунка, изображения, звука, в сочетании всех этих форм, и зарегистрированные в установленном законодательством порядке в патентном ведомстве. С момента государственной регистрации товарный знак находится под законодательной защитой и становится объектом интеллектуальной собственности. Правообладатель вправе распоряжаться таким обозначением по своему усмотрению, в том числе передавать право на его использование другим лицам.

Что такое торговая марка?

Под торговой маркой понимается любое фирменное наименование, название отдельной категории товара или группы товаров, которое используется определенным производителем. Фактически – это любое обозначение продукции, незарегистрированное в качестве товарного знака. Законодательством вопрос использования торговых марок подробно не регулируется. Главное условие использования в маркетинговых мероприятиях – соблюдение требований федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей», а также иных нормативных актов, которые так или иначе затрагивают процесс деятельности субъектов предпринимательской деятельности по продвижению своей продукции.

Сходство и отличие

Таким образом, товарный знак и торговая марка обладают схожими признаками:

  • Обозначение продукции определенного производителя;
  • Визуальное, словесное, графическое воплощение;
  • Активно используются в маркетинговых целях.

 

Но между ними есть одно существенное отличие – возможность правовой защиты использования данного средства индивидуализации. Торговая марка не является объектом интеллектуальной собственности, что позволяет использовать её любому желающему вне зависимости от желания лица, которое использует данное обозначение для своей продукции. Взыскать убытки или привлечь к ответственности за использование чужой торговой марки невозможно. В тоже время за нарушение прав правообладателя товарного знака законодательством предусмотрено несколько видов ответственности. Никто не вправе использовать зарегистрированное обозначения без согласия его владельца.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Введите число

НЕТ ВРЕМЕНИ ИЗУЧАТЬ
НЮАНСЫ? ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Наш юрист свяжется с Вами в течении 15 минут